ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ФАКОЭМУЛЬСИФИКАЦИИ КАТАРАКТЫ НА VR-СИМУЛЯТОРЕ EYESI

ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ФАКОЭМУЛЬСИФИКАЦИИ КАТАРАКТЫ НА VR-СИМУЛЯТОРЕ EYESI

Авторы

  • Исламов З. С. Ташкентский педиатрический медицинский институт
  • Максудова З. Р. клиника доктора Максудовой
  • Ташматов З. А. Клиника доктора Максудовой
  • Исламов Ж. З. Ташкентский педиатрический медицинский институт

DOI:

https://doi.org/10.57231/j.ao.2024.8.2.012

Ключевые слова:

тренажер, факоэмульсификация, катаракта

Аннотация

Актуальность. Моделирование — важный элемент профессиональной подготовки в современной медицине. Цель исследования. Это исследование направлено на анализ использования симулятора виртуальной реальности в офтальмологии для обучения процессу факоэмульсификации катаракты. Материалы и методы. Курсы повышения квалификации прошли 20 офтальмологов. Обучение включает в себя теоретические знания и практические упражнения. Практическая часть состоит из упражнений двух разных уровней: каждое последующее упражнение является более сложным, чем предыдущее, и учащиеся могут выполнять неограниченное количество повторений, пока они не будут идеально выполнять эти упражнения на стандартном уровне. Результаты и заключение. Анализ показал, что в первых попытках выполнения упражнений первого уровня наблюдались большие различия. Однако по мере развития навыков учащиеся значительно сокращали количество попыток получить необходимые баллы для перехода на следующий уровень. Повторные упражнения на тренажере показывают, что важно развивать хирургические навыки, необходимые для выполнения операции в соответствии со стандартом.

Биографии авторов

Исламов З. С., Ташкентский педиатрический медицинский институт

Доктор медицинских наук, доцент кафедры офтальмологии

Максудова З. Р., клиника доктора Максудовой

Кандидат медицинских наук, директор. клиника доктора Максудовой

Ташматов З. А., Клиника доктора Максудовой

Офтальмолог, Клиника доктора Максудовой

Исламов Ж. З., Ташкентский педиатрический медицинский институт

Офтальмолог, кафедра Офтальмологии

Библиографические ссылки

Абзалиев К.Б., Данияров Н.Б., и др. Сроки формирования навыков у хирургов по вязанию узлов. Виртуальные технологии в медицине. 2018;2 (20): 21–22.

Аржиматова Г.Ш., Слонимский А.Ю., и др. Возможности виртуального симулятора EYESI в системе подготовки и повышения квалификации врачей-офтальмологов Конференция/IV съезд РОСОМЕД-2015:22-28. DOI: https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588

Захарова Л.Н. и др. Организационная культура индустриальных колледжей России, Китая и Ирана. Вопросы образования. 2020;3:234-254.

Дудырев Ф. Ф., Максименкова О. В. Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании. Voprosy obrazovaniya/Educational Studies Moscow. 2020;3:110-136.

Ключко В. И., Кушнир Н.В., и др. Технологии виртуальной реальности. Научные труды КубГТУ. 2016;15: 94–104.

Кумова С. В., Лунев И. А., и др. Разработка офтальмологического тренажера для обучения хирургии катаракт. Саратовский научно-медицинский журнал. 2017; 13 (2): 417–420.

Мартынова Н. А., и др. (2018) Медицинские тренажеры как базис для отработки хирургических навыков// Здоровье и образование в XXI веке. № 1. С. 108–113. DOI: http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2226-7425-2018-20-1-108-113

Yangieva N.R., Tuychibaeva S.S., Agzamova S.S. Current state of the issue on the problem of morbidity and disability in ophthalmopathology. Advanced ophthalmology. 2023; 5(5): 77-83. DOI: https://doi.org/10.57231/j.ao.2023.5.5.014

Tuychibaeva D. Epidemiological and clinical-functional aspects of the combined course of age-related macular degeneration and primary glaucoma. J.ophthalmol. (Ukraine). 2023;3:3-8. https://doi.org/10.31288/oftalmolzh2023338

Палевская С. А., Тактаров В. Г. Современные симуляторы и тренажеры для подготовки медицинской сестры// Материалы IV съезда РОСОМЕД (Москва, 2015 г.). https://rosomed.ru/theses/ С.158.

Свистунов А. А. (ред.) (2013) Симуляционное обучение в медицине. М.: МГМУим.И. М. Сеченова. 2013: 288.

Загрузки

Опубликован

2024-06-19
Loading...